Путь из фетра в стекло

В 20-х годах прошлого века в женской моде царствовал клош. Каждая вторая девушка носила эту дамскую шляпку, напоминающую колокольчик, и каждая первая мечтала её приобрести. Придумала этот головной убор француженка Каролин Ребу, и фетровая шляпка-колокол прочно обосновалась в гардеробе модниц. За сотню лет клош неоднократно выходил из моды и снова возвращался. Его форма вдохновляла дизайнеров, так клош покинув мир модной одежды получил применение в других областях. 

Сначала клош пришел на кухню. Повара взяли на вооружение удобную форму половинки шара. Появилась глиняная и чугунная посуда для приготовления блюд из мяса и овощей. Потом клоши из стекла или металла начали использовать в качестве крышки  для накрывания уже готовых блюд. Они помогали сохранить температуру блюда и защитить его от мусора и насекомых при сервировке обеда на открытом воздухе. 

Со временем стеклянные клоши стали перебираться в интерьер. Ими стали накрывать статуэтки и небольшие букеты цветов, чтобы защитить их от пыли и грязи и сделать на содержимом акцент.  Сейчас клоши очень популярны именно среди дизайнеров интерьеров и флористов. Стеклянные клоши делают различных размеров и цветов, наносят на них рисунки и гравировки. Клош – это прекрасный элемент декора для любого помещения.